Джентельменский набор дизайнера интерьеров | |
Симметричный баланс легко воспроизвести, но у него есть и отрицательное свойство – монотонное повторение выглядит скучно. Неформальный баланс, который можно найти в асимметрии всегда интереснее, но его и сложнее достичь. Допустим, можно сбалансировать диван стоящими напротив двумя креслами. Но что если стоит задача управлять большим количеством предметов разного размера, формы, цвета? С появлением множества переменных управлять асимметрией становится сложнее. Ритм. Как и в музыке, в дизайне ритм создается через повторение неких характерных кусочков, и нахождения визуально интересного контраста в их сочетании. Взгляд воспринимает пространство направленно, а значит последовательно. Можно пользоваться разными цветами или формами объектов с определённым интервалом, управляя движением взгляда. Допустим, повторить цвета в небольших диванных подушках, ковре, картине на стене, создавая последовательность целостного восприятия интерьера. Или чередуя «рифмующиеся» формы различных предметов в интерьере. Гармония. Гармония находится в умении сочетать элементы, но в отличии от ритма, который используется для создания яркого отклика, действие гармонии направлены на умиротворение взгляда. Средства те же: повторение одного цвета, текстуры, формы. Но чаще всего гармония достигается в подчинении интерьера чему-то одному, допустим, в использовании только натурального дерева в отделке мебели, или главенства одного цвета для предметов различного размера и формы в интерьере. Акцент. Об акценте заходит речь, когда выбирается точка фокуса в интерьере – место сосредоточения внимания. Комната, в которой все предметы обстановки имеют одинаковое значение, скучна. Поэтому архитекторы и декораторы стремятся выделить какой-то объект в интерьере, используя естественные его выгоды (интересную архитектурную деталь, как камин, окно) или создавая их искусственно, используя необычный или оригинальный объект. Размер и пропорции. Пропорция это принципы отношения какого-то одного элемента другому или элемента – целому. Принципы пропорциональности – это принципы соразмерности, соответствия размеров предметов. К примеру, большой модульный диван в малогабаритной квартире выглядит несоразмерно. Непропорциональность даёт чувство диссонанса. Есть некоторые пропорции, которые воспринимаются нами, как более комфортные. Например, со времен Древней Греции известно «золотое сечение» – такое соотношение элементов объекта, когда его малая часть относится к большой так же, как большая относится к целому. Это соотношение часто встречается в природе, поэтому повторение его в архитектуре и интерьерных решениях выглядит для нас естественным. | |
Категория: Отделочные работы |