Главная » Хай-тек в дизайне интерьера

Хай-тек в дизайне интерьера

Хай-тек в дизайне интерьераСколько уже сказано о минималистическом направлении в дизайне интерьеров, но тем не менее эта тема всегда актуальна. Хай-тек как один из видов минимализма, все больше привлекает внимания, расширяя круг своих почитателей. У хай-тек множество сторонников, но и множество противников, это весьма конфликтный стиль, о котором ведутся острые дебаты. Я попытаюсь, не в обиду противникам минимализма, раскрыть некоторые стороны этого удивительного по своей простоте и одновременно самого сложного архитектурного стиля. В наш век скорости и практичности романтизм, так присущий человечеству, уходит на задний план, уступая место новому прагматичному ритму нашей жизни. Современный человек, идя в ногу с прогрессом, подстраиваясь под напряженный жизненный ритм, пытается и в окружающую среду внести оттенки нашего стремительного «века техно».

Наши заказчики - молодая семья, IT-специалисты, поставили задачу перед дизайнером из однокомнатной квартиры в новой «многоэтажке» сделать помещение неординарное и совершенно индивидуальное, но при этом все должно было быть лаконично, четко и максимально удобно. Психологический настрой хозяев был понятен. После напряженного рабочего дня хочется вернуться в тихий спокойный дом, где нет места суете, где царит порядок и умиротворение. Решено было остановиться на хай-тек как на самом приемлемом варианте, что предполагало следующие ключевые моменты:- использование современных строительных материалов высшего качества-- создание открытых пространств-- организация четко определенных зон-- лаконичность и чистота интерьерного оформления. Многие дизайнеры при работе с интерьером часто увлекаются обильным применением декоративных элементов, сложными мебельными конструкциями, тяжелыми драпировками и т. д. В нашем случае все подчинено логике, практичности и почти аскетичной красоте пространственных отношений. В небольшой прихожей, выполненной в одном ключе с комнатой, с вмонтированным в стену шкафом-купе, можно снять пальто и оставить обувь и зонтик. Будучи встроенным, шкаф в то же время существует как бы отдельно, в массивной «коробке», образованной нетривиальной системой плоскостей и объемов во внутренней архитектуре квартиры. Отметим, что таких примечательных деталей в планировке и меблировке интерьера достаточно много.

В комнате каскадный потолок со встроенными светильниками задает направление движения. И одновременно рождает ощущение пространства, стены поддерживают общее движение, создавая определенный ритм. Немного поэкспериментировав с гипсокартонном, дизайнер нашел совершенную форму, стены стали декоративно эстетичные, а главное - достаточно функциональные. Удачно вписалась ниша – акцент, придавший комнате элегантность и утонченность. Скульптурная группа внутри ниши плюс удачно выбранный угол подсветки подчеркивают тонкий вкус обитателей помещения. Между ложной и несущей стеной организовано пространство под книжные полки, которые также являются доминантой интерьера. Цветовая гамма комнаты задана в белых и светло-зеленых тонах, что позволяет чувствовать себя в ней расслабленно и спокойно.

Зона отдыха в комнате намечена возле окна. Здесь вокруг журнального столика расставлена мягкая мебель. Столик со стеклянной столешницей гармонично вписывается в интерьер. Все это располагается на светлом ковровом «островке», выделяющемся на фоне темного мраморного пола. Ковролин по задумке дизайнера повторяет движение линий потолка и стен, придавая интерьеру законченную форму. Мягкая мебель тоже несет на себе печать геометрии (более плавной), а также она практична, диваны трансформируются, и комната мгновенно превращается в спальню.

На стене возле дивана гармонично вписалась копия известного произведения в стиле примитивизма, что поддерживает заданный ритм. Встроенные потолочные и настенные светильники подчеркивают легкость, воздушность комнаты. Мебель расставлена в определенном порядке, ее задача – еще раз провести в интерьере тему грациозной изысканности. «Выхватывание» конструктивных элементов из общей «обстановочной» массы помогает воспринимать каждую деталь как отдельный, специально задуманный и проработанный фрагмент. Впечатление усиливается отсутствием видимых плинтусов. Они «убраны» в основание стен - будто растворены у темно сером мраморе пола. Напротив мягкой части удачно расположился домашний кинотеатр. Повторы в деталях и однородная отделка – вот что поддерживает здесь единство стиля.

Закончив работу над этим объектом, мы убедились в том, что главным свойством этой квартиры стало соединение лаконичности стиля и высокого уровня исполнения. Андрей Харманский

Категория: Окна и двери